Лого Спарклет
Техническое обеспечение мероприятий
Звук Конф.системы Синхроперевод Проекторы   Плазмы   Видеостены  

На главную

Контакты





























Практические советы по оптимальному выбору звукового оборудования

В преддверии какого-либо мероприятия, организаторам предстоит решить задачу по его техническому обеспечению - задачу лёгкую и сложную одновременно. «Лёгкую» – потому, что в идеале, заказчик не должен вникать в технические аспекты работы того или иного оборудования, он всего лишь находит нужных ему исполнителей, и ставит перед ними задачу. «Сложную» - потому что, зачастую на практике, поиск хорошего исполнителя оказывается не такой уж простой задачей. Обычно, здесь возникают две проблемы: низкий уровень качества выполняемых работ, и искусственное завышение стоимости путём навязывания лишних, не нужных заказчику услуг. Применительно к звуковому оборудованию, наиболее часто имеет место ситуация, при которой устанавливается звук существенно большей мощности, нежели это требуется в формате данного мероприятия.

Какое же звуковое оборудование выбрать, каковы должны быть его характеристики и состав? Давайте сразу оговоримся: мы не будем стремиться к перфекционизму, и гнаться за мистическим качеством звука. Наша задача – провести мероприятие на хорошем уровне, сделав его комфортным для всех приглашённых. Комфорт рождает настроение, а оно в свою очередь, делает событие запоминающимся, и, возможно ярким. Если это произошло, то цели мероприятия достигнуты. Давайте коротко рассмотрим типичные ситуации, с которыми сталкивается тот, на кого возложена проблема по заказу необходимого звукового оборудования в аренду, не забывая, что всегда существует бюджет, в который необходимо укладываться.

1. Презентация, семинар, выставка. Количество участников до 100 человек. В подавляющем большинстве случаев, для озвучивания подобного мероприятия будет достаточно двух широкополосных акустических систем мощностью по 150-200 Вт каждая, причём даже с избытком. Частотный диапазон человеческого голоса весьма ограничен, и в отличие от музыки, для воспроизведения данного спектра частот высокая мощность звукового оборудования не требуется.

2. Корпоратив, свадьба, день рождения, и тому подобное. Действие происходит в помещении. Принципиальное отличие от предыдущего примера состоит в том, что здесь без музыки уже не обойтись. Это означает, что спектр звуковых частот сильно расширяется, а для воспроизведения низких частот (басов) требуется гораздо большая мощность акустических систем и усилителя. Поэтому настоятельно рекомендуется установка более мощного звукового оборудования, в противном случае, предыдущий комплект подойдёт лишь для фоновой музыки. Стоит напомнить, что с увеличением площади помещения и высоты потолков, требуемая мощность звука должна возрастать. Вообще, существует примерная формула расчёта мощности звукового оборудования для помещений: на каждого человека требуется около 10 Вт звуковой мощности. Это означает, что для мероприятия, численностью 100 человек потребуется 1кВт звука, как вариант, это могут быть две акустических системы по 500Вт каждая.

3. Предыдущий пример, только действие происходит на открытом воздухе. В силу данной специфики, мощность оборудования необходимо подбирать с коэффициентом 2 или даже 3, в сторону увеличения. Крайне желательно дополнительно использовать сабвуферы. Довольно часто «открытая» площадка открыта лишь частично: имеется крыша шатра, а боковины открыты. Тем не менее, в плане распространения звука, такую площадку следует всё же относить к “open area”, нежели к помещениям. В этом и предыдущем случаях мы рекомендуем установку сабвуферов - дополнительных колонок, которые воспроизводят исключительно низкие частоты. Это делается не столько для громкости, как повышения качества звука. Две колонки могут звучать громко и довольно качественно, но они никогда не сравнятся по звучанию с системой, куда входят сабвуферы.

Что касается выбора марки звукового оборудования, то тут можно сказать следующее. Сегодня рынок звукового оборудования представлен огромным разнообразием марок ведущих мировых производителей: JBL, HK AUDIO, PEAVEY,YAMAHA, MACKIE, RCF, BEHRINGER, MARTIN AUDIO, и другие. По большому счёту, для гостей, присутствующих на мероприятии будет не важно, акустические системы какой марки звучат. Если разницу и можно ощутить, то это будет совершенно не актуально, учитывая формат мероприятия. Ведь мы находимся на празднике, а не на прослушивании, не так ли? К тому же, вы арендуете звук на один день, а не покупаете его на всю жизнь. Гораздо важнее будет то, как осуществляется музыкальное сопровождение праздника, каков диджей, какую музыку он ставит, и так далее. Но обо этом мы поговорим в других наших статьях.




Что ещё можно почитать?

Распространение звука, громкость и особенности восприятия

Оптимальное расположение акустических систем в помещении

Активные и пассивные акустические системы

Понятие мощности акустических систем